🎥 На экраны выходит фильм с гением и провидцем Олегом Каравайчуком "Последний вальс". Посмотрите, если будет возможность. Юлия Бобкова сняла «Последний вальс» как прощание с композитором-новатором. Картина строится живо, неловко и неудобно, как сам Каравайчук. Вечный вундеркинд с ломким детским голосом в нелепом берете и парике бредет по улицам дачного поселка, раздраженно отвечает интервьюеру, капризничает, дотрагивается пальцами до инструмента — нежно и стучит по клавиатуре, выбивая кулаками нервную дробь. Можно сказать, что сам композитор выстраивает фильм о себе. Ведет режиссера по родному Комарово, где со сталинских времен селилась творческая интеллигенция от Ахматовой и Шостаковича до Улановой, на даче которой Каравайчук пару раз бывал. Говорит с нами о смерти. Своей, которая вот-вот наступит. 😡 О гибели старого любимого дерева, которое спилили нувориши, так и не заселившиеся в свой новый особняк. О смерти старого Комарово, по улочкам которого меж штакетников гуляла поэзия и «такое поветрие музыки», как у оркестра Мравинского. Теперь одинаковые дома за высокими заборами: «Комфорт галактики сменил практический комфорт». Как быть спокойным, если человечество маразматирует в отказе от культуры? Как быть нормальным? Делать вид, что ничего не происходит. Каравайчук не умеет «делать вид». Он сам — поветрие музыки. 🎶 Для этого фильма он сыграл свой последний вальс. Для своего фильма, в котором стал соавтором режиссера. Дерево, Комарово, человечество, комфорт галактики, музыка Вагнера и его собственные синкопы и секунды в муратовских «Коротких встречах» или всхлипы в «Монологе» — все вместе это его прощальный вальс. «Знаете, как я играю сейчас? Это как предсмертная икота, вот и получается «Вальс Комарово».

Теги других блогов: музыка кино Олег Каравайчук